Блог

При ведении своего бизнеса, не важно какого, нужно учесть множество моментов, а именно понять, что делать можно, а что нельзя, чтобы не наткнуться на неприятности в виде штрафов и снижения выручки. В сфере электронных продаж люди допускают множество ошибок. На любой платформе есть свои правила, и Озон — не исключение. В этой статье мы подробно разберём, какие есть ошибки продавцов.

Неправильный расчёт цены товара

Продавцы, уже имеющие свой офлайн или онлайн-магазин, зачастую ставят цены на маркетплейсах, ориентируясь на цены, по которым уже продают свои товары. Это неправильно. Рассчитывать цену для маркетплейса, нужно учитывая цену закупки, стоимость обслуживания, хранение, логистику, упаковку и др.

Если неверно рассчитать цену для маркетплейса, и получится так, что она выше, чем в других интернет-магазинах, это ударит по позиции вашего товара в поисковой системе. Маркетплейсы время от времени просматривают цены. При обнаружении товара дороже, чем в других магазинах, Ozon может заблокировать селлера.

Отсутствие документов на товар

Если вы продаёте товары, которые должны иметь сертификат или декларации, позаботьтесь о том, чтобы их предоставить. Во время регистрации Озон не запрашивает документы, но в любой момент их могут запросить те же покупатели, для уверенности в легальности товара и, если у вас не будет их при себе, можно легко нарваться на бан.

Штрафные баллы Ozon

Озон ввёл бальную систему зимой 2022 года. Работает она таким образом: когда набирается определённое количество баллов – у вас пожизненный бан и блокировка магазина. Сейчас мы разберём, за что можно получить штрафные баллы.

1000 баллов и бан магазина:

  • Угрозы клиентам по вине руководителя магазина;
  • Использование поддельных документов организации, ИП или самозанятого по вине руководителя магазина.
  • Использование поддельных документов на товар.
  • Попытку реализации товара, запрещенного законодательством РФ.
  • Попытка регистрации нового профиля продавца на заблокированную организацию.
  • Кражу или подмену товара при сборке или доставке.

500 баллов на 9 месяцев:

  • Если угрозы покупателям были со стороны сотрудника, а руководитель об этом не знал.
  • Если продаете товар без разрешения правообладателя. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Реализацию подделок и контрафакта. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Нарушение работы с персональными данными покупателей.

350 баллов на 5 месяцев:

  • За использование товарных знаков без разрешения правообладателя при оформлении профиля продавца, карточек товаров. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Реализация товаров, оборот которых законодательно ограничен. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Любые махинации с выплатами Ozon: компенсации стоимости доставки, реферальные программы и так далее.

200 баллов на 3 месяца:

  • За использование товарных знаков без разрешения правообладателя при оформлении профиля продавца, карточек товаров. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Реализация товаров, оборот которых законодательно ограничен. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Любые махинации с выплатами Ozon: компенсации стоимости доставки, реферальные программы и так далее.
  • За использование товарных знаков без разрешения правообладателя при оформлении профиля продавца, карточек товаров. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Реализация товаров, оборот которых законодательно ограничен. Дополнительно в бан попадают карточки товаров с нарушениями.
  • Любые махинации с выплатами Ozon: компенсации стоимости доставки, реферальные программы и так далее.

Подпишитесь на рассылку

Подпишитесь и получайте полезные статьи на ваш e-mail